Авто
Работа
Недвижимость
Афиша
Погода +2 Облачно Главное: С праздником Курбан-байрам!
Добавить в избранное Уфа, 30 ноября, понедельник Статистика сайта 102vechera.ru полностью открыта!
На главную
Фильм недели Личное время Путешествия Твоя афиша 100 Развлечений Знакомства Гороскоп Сонник Форум
Фильм недели Личное время Путешествия Твоя афиша 100 Развлечений Знакомства Гороскоп Сонник Форум
Знакомства
  Ищу  
  Возраст  
  В городе  
   
Поиск  
Реклама-мама
17 ноября
sveta, 23.11: Молодцы!!! читать далее
23 сентября
Наум Петров, 22.10: Интересующийся - молодец! читать далее
8 сентября
Честный, 18.09: Вы знаете я к рекламе имею косвенное... читать далее
25 августа
Мунир, 27.08: Ярослав, 4 рубля это уже к... читать далее
10 августа
Мунир, 13.08: Об источнике данных в 3-м абзаце.... читать далее
28 июля
Арсений, 16.08: В моем понимании - пиарщик это... читать далее
Хит-парад «Высшая проба»
Отдай свой голос за любимую песню!

Morandi «Save Me»
HI-FI «Мы Не Ангелы»
Серебро «Скажи, Не Молчи»
Britney Spears «Womanizer»


Статистика | Все опросы


Обратная связь...

Главная / Реклама-мама
Реклама-мама  

 
Реклама не ради прибыли
 

«Если это происходит, значит, кому-то это все-таки нужно!» – с такими словами мы входили в Дом детского творчества (известный уфимцам как Дворец пионеров), где в пятницу, 13 ноября, проходил фестиваль социальной рекламы «Городская СреДа – 2009».

В Уфе фестиваль проводится уже в пятый раз. Как и прежде, главными организаторами выступили администрация Уфы и консалтинговая компания «Имидж-консультант», поэтому все было четко и без суеты. Посетителей встречали девочки в красных галстуках, приветствуя пионерским салютом, вестибюль украшен стендами с продукцией еще советского Агитпропа.

После торжественной церемонии открытия гости фестиваля, коих в фойе дворца находилось более сотни, могли ознакомиться с работами, присланными на конкурс. В этом году число плакатов, видео и аудиороликов на различные темы социального характера превысило цифру 500. Организаторы говорят: «Рекорд! Есть работы даже из Казахстана и Белоруссии». Взглядом пытаемся найти деятелей рекламной отрасли, однако начало фестиваля профессионалы явно проигнорировали. Поэтому в публике преобладали студенты факультетов PR и рекламы столичных вузов.

На стендах большинство работ посвящены проблемам наркомании, алкоголизма и экологии, что оставляло ощущение заезженности темы. К счастью, только на первый взгляд. С другой стороны, работы с другой тематикой на контрасте смотрелись более выигрышно. Честно говоря, трудно было представить, как жюри сможет выбрать победителей. Тем более что организаторы не известили публику о критериях работы жюри.

Пресс-конференция порадовала обилием как спикеров, так и представителей СМИ. Администрацию Уфы представлял начальник информационно-аналитического отдела Марат Газизов, который аргументировано доказал важность социальной рекламы для жизни нашего мегаполиса. Гости фестиваля «Городская СреДа» – руководитель специальности «реклама» факультета прикладной политологии ГУ «Высшая школа экономики», руководитель интернет-проекта «Социальная реклама.Ру» Гюзелла Николайшвили и представитель Союза дизайнеров России Виктор Сумароков из Тулы рассказали про свои первые впечатления от Уфы, поделились своим мнением о ситуации с социальной рекламой в стране. Участники отметили, что в Уфе много социальной рекламы, возможно, во многом благодаря экономическому кризису, который оставил уличные щиты без рекламодателей, тут и нашлось место для «социалки». Однако далеко не всегда радует качество социальных плакатов, порой это даже антиреклама, которая вызывает негатив у горожан.

Отдельно на пресс-конференции журналисты подняли вопрос об отношении бизнеса к поддержке социальных акций. Представитель генерального партнера фестиваля, руководитель департамента рекламы группы компаний «Радуга» Юлия Воробьева отметила, что «многие представители бизнеса еще не осознали, что участие в социальных мероприятий выгодно не только для имиджа, но и помогает выделяться в потоке информации. Хотя мы здесь прежде всего потому, что чувствуем свою социальную ответственность».

После пресс-конференции Гюзелла Николайшвили провела для уфимских рекламистов мастер-класс «5 правил и 5 ошибок социальной рекламы».

Здесь мы прежде всего узнали, что если реклама – это оплачиваемая коммуникация бренда с целевой аудиторией, то социальная реклама – это коммуникация с целью привлечь внимание к актуальным проблемам общества, что по идее должно повлечь за собой изменение поведения человека в лучшую сторону. Если обычная реклама во многом нужна только заказчику и потребителю, то социальная – всему обществу.

Были сформулированы пять правил социальной рекламы:

  • социальная реклама не должна содержать ссылок на коммерческие бренды;
  • социальная реклама не должна вызывать депрессию и негатив, а призвана пробуждать позитивные чувства;
  • социальная реклама должна быть понятна для большинства;
  • социальная реклама должна использовать различные каналы коммуникации;
  • социальная реклама должна размещаться бесплатно.

По словам Гюзеллы Николайшвили, эффективность социальной рекламы будет выше, если придерживаться пяти простых правил:

  • избегайте атрибутов социальных бед;
  • постарайтесь отказаться от отрицательной частицы «не» в рекламном сообщении;
  • не следует отдавать предпочтение черному цвету;
  • покажите позитивный исход в финале сюжета (модель того, как решить проблему);
  • идеально и наличие обратной связи (контактный телефон, возможность отреагировать).

На круглом столе «Социальная реклама в новых социально-экономических условиях» участники обратили внимание, что пора чаще использовать новые темы для «социалки», такие как любовь к Родине и семья, а не только социальные пороки.

Фестиваль завершился театрализованным представлением кавээнщиков, которые обыграли социальные темы с участием исторических персонажей. Уфимские кавээнщики напомнили, что КВН всегда говорил о важных для людей темах, а не только о том, что сейчас мы видим с телеэкрана в виде слащавого шоу «Масляков и сын».

Жюри постаралось на славу – лауреатами в разных номинациях стали больше 40 авторов в 141 номинации.

Но главными героями стали обладатели Гран-при фестиваля – ребята из студии «БезНебес» во главе с Евгением Никоновым. За серию работ «Поведение удивляет» они получили главный приз.

Эта награда подтверждает, что рекламист может быть успешен не только в коммерческой деятельности. Он имеет возможность говорить с экранов телевизоров, из радиоприемников, со страниц газет и журналов, щитов наружной рекламы о главном, насущном и для каждого важном. То есть обо всем, чему посвящена социальная реклама.

Мунир МИНИБАЕВ, специально для 102vechera.ru
Просмотров: 150


Комментарии (1)


Автор:
Cообщение:
<<
Введите четырехзначное число, которое Вы видите на картинке
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.
Правила модерирования сообщений
     



 
 
Регистрация   Забыли пароль?

Фильм недели
27 ноября
Бондиана про фломастеры
Динара, 30.11:  Чем это бледнее зарубежных боевиков...  читать далее



Личное время
26 ноября
«Аквариум» подарил Уфе «День Радости»
хорошо., 30.11:  Тоже люблю БГ. Между строк читается:...  читать далее


Путешествия
27 ноября
Свидание с королевой Содержит видеоматериалы

Твоя афиша
Кино (23)
Спектакли (26)
Концерты (26)
Вечеринки (10)
Драйв (17)
Выставки (15)
на сегодня (36)
на завтра (31)
на уик-энд (39)
на неделю (62)
Детская афиша (20)
Новогодняя афиша (2)



На главную
RSS RSS
Rambler's Top100