Режиссер: Андрей Кравчук
В ролях: Константин Хабенский, Сергей Безруков, Елизавета Боярская, Егор Бероев, Олег Фомин, Барбара Брыльска, Федор Бондарчук и другие
Константин Хабенский сказал об этом фильме: «Мы постарались сделать все, чтобы «Адмиралъ» никого не оставил равнодушным. Это честное кино, и я горжусь тем, что принимал участие в его создании». Проверить утверждение известного актера наш город может уже сегодня: время долгожданной премьеры пришло.
Что стало предметом внимания режиссера картины? Безусловно, отечественная история. И еще тема воинской доблести и мужества, женской преданности и душевной красоты, любви и вечности.
...1916 год. Миноносец Балтийского флота «Сибирский стрелок» под командованием Александра Колчака (Константин Хабенский) топит немецкий крейсер «Фридрих Карл». Идет Первая мировая война. Не жалея ни себя, ни других, русский офицер стремится только к победе, иных вариантов для него не существует. На корабле он – царь и бог даже тогда, когда по велению истории здесь воцаряется власть рабочих и крестьян. Но это произойдет чуть позже.
Любовь – это награда, а не наказание. Против всех законов физики ты отдаешь, а тебе от этого прибавляется.
Панорама морских сражений сменяется светским балом. Дамы в роскошных нарядах; подтянутые, одетые с иголочки военные; старинные зеркала в массивных деревянных рамах, начищенный до блеска паркет. Здесь Колчак не так заметен, это не его стихия: нет ни моря ни войны. Идет игра в фанты, и ему выпадает поцеловать того, кто первым войдет в двери. Под сперва приглушенный, а затем покрывший все вокруг смех в зал входит жена Сергея Николаевича Тимирева, красавица Анна Васильевна (Елизавета Боярская). Мир вокруг застывает, Анна и Александр тонут в глазах друг друга. Затянувшуюся паузу рвет звон стекла упавшего на паркет бокала с шампанским, хрусталь рассыпается искрами ожидания любви...
Любовь приключится, не мимолетная. Настоящая, глубокая, которую они пронесут через всю жизнь. У Александра Васильевича есть жена и сын, и им он остается верен. «Не нужно никуда уезжать, все будет хорошо. Я тебе обещаю», – скажет он Софье Федоровне Колчак (Анна Ковальчук), когда та предложит ему свободу. Адмирал – человек чести, и оставить семью не может. Он встречается с Анной, признается ей в любви и беспрекословно сообщает: «Прощайте». Красивая женщина, озаренная заходящим солнцем, остается одна посреди аллеи. Последние капли дождя мелким жемчугом падают к ее ногам.
Судьба еще не раз сведет их, а война не единожды разлучит. Тема любви пронизывает все события картины, сообщает им дополнительный драматизм и неумолимо ведет сюжет к кульминации. История определит ход событий на войне и революции, расставит все по своим местам в личной жизни главных героев.
Любовь словно обрамляет жесткие картины военных действий, и от этого они становятся еще контрастнее. Врага как такового авторы картины так и не обнаружат. Немцы с мировой войны будут существовать в виде вражеского корабля, красные из революции – как некие собирательные образы мужчин в темной мятой одежде. Безжалостные и идеологически подкованные, они будут заниматься физическим уничтожением офицерства. Именно так – выполнять обязанность.
Никаких эмоций, никакого индивидуального подхода. Да и среди белых, кроме самого Колчака, из однородной массы достойных представителей высшего сословия можно выделить разве что генерала Каппеля (Сергей Безруков). Движимый воинской присягой, не изменяя своим принципам, он ведет отряд к Иркутску по заснеженным лесам и бескрайним полям. Не жалея жизни, стремится на помощь адмиралу.
Нравственная правота в противостоянии красных и белых полностью на стороне последних. Все внимание создателей приковано к ним, но из зрительного зала все воспринимается иначе. Любые перегибы давно изученной революционной тематики в чью-то пользу вызывают по меньшей мере недоумение, и острота конфликта добра со злом не ощущается. Чувствуется лишь общая трагедия русского народа, хотя каких-то дополнительных акцентов на этом не делается. Есть лишь штрихи, направляющие зрителя в нужное русло. После бойни по две стороны траншеи лежат погибшие. «Все одно народ православный», – произнесет священник на их погребении. Красные в свою очередь бросят убитых белогвардейцев в холодную воду. Камера возьмет крупный план – на белоснежном покрове реки обозначится черный крест вырубленной проруби.
Война не останавливается. С педантичной точностью авторы воспроизводят детали батальных сражений, военных кораблей, бытовых подробностей жизни русского дворянства начала 20 века.
Так все было на самом деле? Узнать об этом можно на официальном сайте фильма: биографии реально живших людей, истории войны прошлого века – на море и на суше, судьбы военных кораблей, участвовавших в событиях фильма, собраны здесь. Поддержка интереса российского зрителя к собственной истории со стороны создателей «Адмирала» заслуживает отдельного уважения. Тяжелые периоды жизни страны стали не только фоном для любовных переживаний героев, но и центром развития сюжета картины в целом.
В нынешней премьере занят звездный состав актеров: Константин Хабенский, Сергей Безруков, Елизавета Боярская, Егор Бероев, Олег Фомин, Барбара Брыльска и другие. Это дополнительный и очень весомый стимул привлечения зрителя в залы. Исполнители главных ролей нашумевшей «Иронии судьбы-2» также оказываются здесь, но в другом амплуа.
Герой Хабенского – полная противоположность персонажу «Иронии». Сильный духом, властный, немногословный, он имеет цель в жизни. Пусть эта цель звучит громко – благополучие России, – его это не смущает. Он готов брать на себя ответственность за будущее отжившего режима, прекрасно понимая его обреченность. «Какие бы законы мы ни писали, – заметит он своим генералам, – нас все равно расстреляют, если мы проиграем войну». При всем при этом не выглядит фанатиком политического режима, озабоченным только вопросами стратегии и тактики. Ему не чужды простые человеческие чувства, но любовь и нежность Колчак оставляет для другой жизни.
Мне кажется, что вода и война для вас – единственная любимая женщина в жизни, адмирал.
Это не устраивает Анну. Она готова защищать свою любовь, но такую защиту она понимает далеко не в общепринятом смысле. Для нее это означает развод с мужем и готовность следовать за любимым человеком, не требуя ничего взамен, хоть на край света. Персонаж Елизаветы Боярской отражает грани характера главного героя, адмирала Колчака. Ее любовь – тихая, бунтарству там места нет. Скорее обожание и смирение, чем неуправляемый взрыв эмоций. Первенство в отношениях и возможность принятия решений отдана в руки мужчины, и он определяет их развитие.
В целом каждый актер картины, как планета вокруг солнца, вращается вокруг Константина Хабенского, подчеркивая те или иные черты его персонажа. И ему удается с блеском раскрыть характер Колчака. Фильм воспринимается цельным произведением, где любая мелочь играет на главную идею. Хотя несколько сбивают с толку кадры, повторяющие моменты «Титаника». На мой взгляд, столь мощному замыслу, основанному на богатейшем историческом материале, аллюзии к оскароносным фильмом ни к чему.
Что, таким образом, стало главным достоинством исторической драмы «Адмиралъ»? Наверное, то, что он долго не отпускает даже после финальных титров. Заставляет сопереживать, рождает интерес к истории, предлагает задуматься о вечных вопросах.
«Мне хотелось бы, чтобы этот фильм остановил общую страсть к безмозглому хождению в кино», – сказал в одном из интервью Константин Хабенский. В самом деле, покидая зрительный зал, понимаешь: умное кино – это ни с чем не сравнимое удовольствие.
Монархисту ответ. Я тоже монархист, но не стоит восхвалять Колчака и Капеля. Они все враги русского народа. Нарушили присягу царю, данную пред Богом, и с молчаливого согласия ввергли страну в хаос и анархию. Приняли участие в Февральской революции, радовались падению Монархии. Они все были масонами и ненавистниками православия.
52.Красный Ортодокс16 октября 2008
Вот позорище!!! Уж 20 лет почти как последователи вешателя колчачка, всяких унгернов, врангелей вершат власть в России. Неужели видя всё это безобразие, находятся людишки, восхваляющие белогвардейщину, которая является опорой и защитой воровского капитализмса?! Чудовищно просто!
фильм однозначно не понравился
как и большинство из того, что делает сейчас российский кинопром
не рекомендую тратить деньги на просмотр
55.Елена7916 октября 2008
Фильм неплохой . Согласна, что это художественное кино, а не документальное, когда мы смотрим американские фильмы про вирусы и мутацию, мы же не кричим, что это все вранье и т.д. это же просто фильм.
Да, голос у Лизы странноват, как будто каша во рту, а вот у Безрукова роль какая-то нелепая, слишком мало его в этом фильме, не его уровень. Посмотреть нужно обязательно, хотя бы для того, чтобы иметь свое мнение.
Фильм очень бедный. Это вообще особенность русского кинематографа - такой сюжет испоганить! очень бедная с художественной точки зрения картинка, а Боярская там вообще ни к чему - она кукла нарядная. Хабенский с Безруковым - хороши, даже "маргарита" наша прокурская как-то вписалась... На месте подруги Колчака я вижу Фандеру - отчаянно красивая, трагически преданная... Алена Бабаенко подошла бы... А Николай 2 какой убогий - ну просто обитатель богодельни!
Что вы все накидываетесь на фильм, исключительно целью имеющий прославить Настоящего офицера,офицерскую честь и офицерский долг!в этом плане он вполне себя оправдал.А Хабенский - очень гармонично вписался в роль!
Хабенского лично знаю, и мнение его о фильме, не как о документалистике - этого НИКТО и не стремился делать, а как о фильме, который УЧИТ! Поверьте, Вермут, те люди, которые снимали ЭТО, похлеще Вашего историю знают)! Жаль Вас-никогда не любили, видимо..-)))
Фильм довольно-таки мощно снят! красиво зрелещно!за последние несколько лет отечественный кинематограф очень поднялся практически с нуля! очень советую всем посмотреть! не пожалеете! в некоторых сценах аж за душу берет и оставляет глубокий отпечаток после просмотра! а те кто критикуют совсем не знают истории!!!
Енька. Если вы любите кино, то, наверное, заметили, что существуют разные жанры. И существует разная реакция публики. Если я иду смотреть фантастику, то принимаю всё, что там понавыдумывают. Мелодрама - пусть герои хоть убиваются от любви, их дело, моё - сопереживать. А если имеет место историческая драма, то она касается всех нас, и меня в-частности. Про историю уже можно сочинять с осторожностью, вспомните "Сволочи". А то ведь и трогательный фильм о Муссолини можно выпустить.
63.острожный17 октября 2008
форум насколько я понял забит промоутерами фильма "Адмирал" и превращен в рекламный формат - это многое объясняет
64.Просто Настя17 октября 2008
Да нет,форум похоже забит одними "знатоками" истории и победителями олимпиад по истории...охаить можно все что угодно, а вот вдуматься в смысл дано не каждому..Лучше обсудите "Самый лучший фильм" иль "Гитлер капут" например,мне интересно че вы про ето кино напишите? Интересней наверно?
Ха-ха-ха, промоутерами!))) Ну тогда еще и активными антипромоутерами))) , тогда я понимаю почему они так очень активно скептически высказываются против фильма!))) 2delmare, вы признанный критик или режиссер??? может вы тогда сможете сделать что то намного лучшее, выпустить на экраны и вся страна будет кричать - респект delmare!))) Так опустить фильм - надо же! Все что с душой долго делали талантливые люди просто двумя предложениями!
66.Вермут17 октября 2008
2dmitriy093. Разговор с вами и со всеми подобными восторженными от полудебильного "Адмирала" не констуктивен. Вы только и кричите - мол, попробуйте сделать лучше, историю незнаете! Я лучше сделать не могу. Я не кинорежжиссер. У меня другая профессия. Но у Кравчука то это профессия. Если ты что-то делаешь, то делай как надо, а не выливай на зрителя псевдогероические помои.
67.Лиюша17 октября 2008
Меня фильм так впечатлил, что я перерыла весь инет в поисках документальных статей о колчаке и тимиревой... и хочу вам сказать - фильм более чем реалистичный (это относительно их личностей)... относительно того, на сколько реалистична война - не знаю, не разбираюсь...
68.острожный17 октября 2008
Гитлер - капут
"гламурный фашизм"
зайдите в любой поисковик и посмотрите в чем там фишка:
стеб в пределах возможного
Гитлер - понятие условное там любой фюрер (вне зависимости от его ФИО) угадывается легко в потребительском формате
69.Недавносмотревший17 октября 2008
На фильм стоит сходить только ради разнообразия, посмотреть на старые наряды, баллы, офицерскую форму, оружее и т.д. А так все поверхностно и однобоко, вообще каша какая то, то ли они любовь снимали то ли жизнь офицера, то ли исторические события, кароче всего по немуногу и получилось все как то не целостно. На чем приотритет поставили ваще не понятно. Хабенский сказал:"Мы постарались сделать все, чтобы «Адмиралъ» никого не оставил равнодушным", вот вышло все как то через чур преувеличено того же Каппеля показали настолько бравым и отважным, что он казался мне просто БЕЗУМЦЕМ!!!
70.Паранойя17 октября 2008
уревелась на фильме...сюжет действительно интересный, трагическая судьба, сложная история.НО вспомнть хотя бы, что Колчак бросил дену с ребенком, - не верится, что в то время это так нормально и воспринималось и делалось.От избытка впечатлений почитала в интернете после фильма подробнее биографию Колчака - очень удивилась, насколько правда ж его приукрасили на экране.Если уж делать исторический фильм,кажется, делать полностью правдоподобным,если из истории брать только его характер и внешность - жанр стоит менять. Так, если разбираться,конечно, мнение сразу меняется о фильме и Колчаке, а если нет - вполне приличный, берущий за душу фильм!
71.МанюняЯ17 октября 2008
Фильм классный!!!Тронул до глубины души..."Ведь были люди в наше время,не то что нынешнее племя...." А то что многие говорят,что он далек от истины,то это же не ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ фильм,а ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ.Не нужно путать эти понятия!!!
2Вермут. Вас я смотрю совсем уже понесло..)) Чем дальше в лес тем больше дров!)) Уже пошли в ход слова "полудебильный") и "псевдогероические помои") - интересно долго выдумывали?)). А что до конструктивности, то в ваших словах ее нет это точно)) Какие то шапошные неполномочные высказывания. Понятно что каждый свое мнение высказывает, но вы употребляя такие слова по мойму бросаетесь в крайности
74.Вермут20 октября 2008
Re. Да нет, в крайности я как раз не бросаюсь. Если бы вы прочитали мои прошлые сообщения, то тогда бы поняли, что мои замечания вполне конструктивны. 2Манюня. Что за бред такой, оправдывать словом "художественный" исторические неточности? С каких это пор? Не путайте слова исторический и документальный.
75.Паранойя20 октября 2008
нет, действительно, жанр фильма как я понимаю, историческая драма. Если хотели не полностью передать исторические события, надо было в фамилии хоть букву изменить, так делают все, так принято, чтоб показать аналогичную историю, намекая на сходство, но позволяя себе отступления
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.
Правила размещения сообщений